Неоригинальные запчасти Неоригинальные запчасти
подробнее

Книги по ремонту Книги по ремонту
подробнее

Полезные каталоги Полезные каталоги
подробнее

Условия доставки Условия доставки
подробнее

Европейские грузовики на выставке Комтранс

На проходящей сейчас в Москве выставке Комтранс производители «большой европейской семерки» были представлены не всеми марками — Scania выставку пропустила, а Mercedes показал лишь малотоннажники. Впрочем, остальные европейцы на выставке были.


До России дошли определенные еще на прошлогодней выставке IAA в Ганновере тенденции. Весь европейский грузовой мир активно ввязался в борьбу за экологию путем применения альтернативных видов топлива, а то и вовсе выводом на рынок электрических машин.

Тот же MAN привез на Комтранс свой полностью электрический eTGM — об этой машине мы неоднократно рассказывали. 26-тонный грузовик с литий-ионными батареями суммарной емкостью 185 кВт•ч способен разгоняться до 85 км/ч. Заявленный пробег на одной зарядке составляет 160 км, но реальный, по нашим замерам, не достигает и сотни. В Россию эту машину MAN привез в качестве «выставки достижений» — поставки подобной техники к нам пока не планируются.

 

Как не видать нам в ближайшее время и электрических малотоннажников MAN eTGE — один такой фургон с заявленным запасом хода 160 км также стоял на стенде компании. А вот его более традиционные дизельные аналоги должны-таки выйти на российский рынок в следующем году.

 

На стенде Volvo сразу несколько новинок и единственный на выставке настоящий концепт — беспилотный электрический тягач под именем Vera. Об этом чуде техники мы тоже уже писали. Все элементы его ходовой части заимствованы у серийных электрических Volvo моделей FM и FE. В пространстве аппарат ориентируется с помощью датчиков и радаров, а рассчитан он в первую очередь на недлинные пробеги на невысоких скоростях. Правда, когда придет беспилотное будущее и тем более сколько оно будет стоить — не уточняется.

Зато LNG-тягач Volvo FH — это уже серийная машина. Он оснащен 13-литровым 460-сильным агрегатом, который в качестве топлива использует сжиженный метан. В криогенной емкости по левому борту содержится чуть больше 200 литров сжиженного метана, но зачем этому тягачу 170-литровый бак для солярки справа?

 

Дело в том, что двигатель этого Volvo работает по циклу с воспламенением от сжатия — для этого перед подачей метана в камеру сгорания впрыскивается немного солярки. Заявленный запас хода — под тысячу километров. Понятно, что дешевым такой сложный тягач быть не может — на нашем рынке он будет стоить около 170 тысяч евро.

Это много больше, чем даже недавно представленный красавец FH16 с кабиной «размера XXL». Благодаря отодвинутой на 25 см назад задней стенке кабины объем внутреннего пространства увеличился на 600 литров — кровать стала на те же 25 см шире и удобнее. Стоит такой XXL около 120 тысяч евро.

Отдельная тема — полноприводный тягач FMX с колесной формулой 6х6. Машина с 460-сильным дизелем и автоматизированной 12-ступенчатой трансмиссией I-Shift рассчитана на полную массу автопоезда 100 тонн. Подобные тягачи уже эксплуатируются в ряде северных регионов нашей страны, при том что цена этого монстра — 127 тысяч евро.

 

Кстати, не менее грозно выглядит и полноприводный самосвал родственной компании Renault серии К. Трехосник с 16-кубовым кузовом Wielton, 440-сильным двигателем и автоматизированной трансмиссией Optidriver оценивается в 145 тысяч евро.

Экологическую тему продолжает IVECO. Тягач нового поколения S-Way итальянцы до нас не довезли, зато показали газовый Stralis NP, двигатель которого (вот неожиданность!) тоже работает на сжиженном природном газе. Машина оснащена 13-литровым газовым агрегатом мощностью 460 л.с. На более чем 500-килограммовом запасе сжиженного метана в двух криогенных емкостях автопоезд с таким тягачом может преодолеть до 1600 км. Ивековцы готовы продавать такие машины и в России — была б инфраструктура! Стоит Stralis NP LNG дешевле аналогичного Volvo — 145 тысяч евро.

Более традиционно подошел к выставке DAF. Красавцы семейства XF щеголяли разнообразными надстройками. Особенно ярко выглядел трехосный сортиментовоз с 483-сильным двигателем PACCAR и трансмиссией ZF Traxon. Стоит, правда, эта машина с установкой Loglift недешево — 220 тысяч евро.

Ford привез на выставку свой «Грузовик года» — новый F-Max. Производство этих тягачей стартовало на заводе Автотор в Калининграде. Двигатель этой машины развивает 500 л.с., а коробка передач здесь все тот же «робот» ZF Traxon. Тягач с просторной высокой кабиной на нашем рынке стоит от 6,5 миллионов рублей.

 

Mercedes на выставку не приехал. Зато «фургонное» отделение показало множество «вариаций» на тему нового Спринтера. Одним из них стал пассажирский микроавтобус-«турист», переделанный компанией Луидор. За его основу был взят фургон в богатой комплектации — с дисплеем на передней панели и электронными ассистентами.

В салоне — кожаные кресла в кофейных тонах, светодиодная подсветка, дополнительный кондиционер и удобные полки для «ручной клади». Стоит подобная машина — 4,7 миллиона рублей.

 

 

Европейские грузовики на выставке Комтранс

06.09.2019
На проходящей сейчас в Москве выставке Комтранс производители «большой европейской семерки» были представлены не всеми марками — Scania выставку пропустила, а Mercedes показал лишь малотоннажники. Впрочем, остальные европейцы на выставке были

Scania разработала новый вариант шестицилиндрового мотора

26.08.2019
До последнего времени самым мощным в семействе рядных шестицилиндровых двигателей Scania был агрегат, развивающий 500 л.с. Но недавно шведы представили еще более мощный вариант этого мотора: он выдает уже 540 л.с.

Трехосный тягач Mercedes Actros доставлен в Иркутск

18.08.2019
Поставка иностранного тягача российскому клиенту — дело, в общем-то, заурядное. Но иногда бывают исключения — и отечественные перевозчики заказывают действительно интересные машины