Неоригинальные запчасти Неоригинальные запчасти
подробнее

Книги по ремонту Книги по ремонту
подробнее

Полезные каталоги Полезные каталоги
подробнее

Условия доставки Условия доставки
подробнее

Компании ГАЗ и Volgabus на «IAA Nutzfahrzeuge 2018»

На самом деле, конечно же, никакой речи об экспансии рынков Евросоюза нет. Тем не менее, экспозиция наших производителей отнюдь не является показухой - на стендах вполне реальные модели с двигателями Евро-6 для европейцев и Евро-5 для тех стран, которые не столь сильно повернуты на экологии. Более того, некоторые из представленных моделей в России еще толком не демонстрировались, хотя на наш рынок в конечном счете и попадут. Так что, все показанное в Германии актуально и для СНГ.

ГАЗ

Начнем, пожалуй, с новинок семейства «ГАЗель NEXT». Во-первых, было представлено шасси с новым двигателем Евро-6... немецкого происхождения. 136-сильный, 2-литровый Volkswagen, предположительно VAG EA189, прекрасно встал в моторном отсеке. Максимальный крутящий момент 340 Нм достигается в актуальном диапазоне 1600-2250 об/мин. Вполне возможно, данный силовой агрегат будет представлен и в версии Евро-5, что актуально и для России. В паре с ним, наконец-то, устанавливается 6-ступенчатая МКП разработки ГАЗ, способная передавать крутящий момент до 450 Нм. Приятный бонус - предусмотрен люк для подключения коробки отбора мощности для надстроек, требующих привода механизмов. В итоге, данный комплекс изменений позволил на 10% снизить уровень расхода топлива, уменьшить шумы и вибрации, улучшить тягово-динамические характеристики.

Во-вторых, на стенде присутствовал цельнометаллический фургон с односкатной ошиновкой. Такое решение не очень вписывается в наши реалии со стабильным перегрузом, но прекрасно подходит для законопослушных европейцев.

Разумеется, машины оборудованы подушками безопасности водителя и пассажира, дисковыми тормозами и электронной системой динамической стабилизации (ESP) - Европа же.

В-третьих, 14-местный микроавтобус с полной пассажировместимостью 22 человека на базе «ГАЗель NEXT 4.6». Машина оснащена автоматической служебной дверью, а высота салона достигает 190 см. Повышенная жесткость кузова и зоны деформации, заложенные в конструкцию силовых элементов автомобиля, гарантируют безопасность пассажиров и водителя. Актуально для Европы? Вряд ли. А вот для менее избалованных стран - почему бы и нет. Тем более, 140-сильный Cummins ISF 2,8 показывает себя очень неплохо.

Ну, и в-четвертых, ГАЗ представил единую электрическую платформу для автомобилей LCV. В частности, в Ганновере демонстрировался 16-местный электробус «ГАЗель NEXT». Под капотом - пустота, асинхронный электродвигатель переменного тока установлен в заднем свесе автомобиля. Запас хода на одной зарядке – 100 км. Время быстрой зарядки (80% емкости) – 30 мин, время полной зарядки – 120 мин. Важно - электромобиль прошел все испытания и сертификацию!

 

Хороша и грузовая экспозиция. Как вам мировая (!) премьера - наследник знаменитой «шишиги» полноприводный «Садко NEXT». Появление нового поколения«Садко» долгое время откладывалось - техника специфическая, спрос стабильный, обновлений никто не требовал. Однако, серьезный зарубежный заказ очень быстро заставил ГАЗ пересмотреть данную позицию. В Ганновере новинка была представлена в праворульной версии, демонстрируя возможность выпуска автомобиля для любых стран.

Несмотря на новую внешность и серьезное техническое обновление - интегральное рулевое управление, модернизированная передняя подвеска, полностью пневматическая тормозная система и т.д. - автомобиль сохранил и прекрасную проходимость. Усиленная раздаточная коробка part-time, понижающая передача (как и передний привод включается кнопками на панели - рычаги, прощайте!), блокировки дифференциалов переднего и заднего мостов, система подкачки шин и клиренс в 315 мм позволят доставить 3 тонны груза куда нужно.

Учитывая потребности кузовостроителей, изначально предусмотрена возможность применения коробки отбора мощности как на коробке передач, так и на раздаточной коробке. Это позволяет монтировать и лебедку, и специальные надстройки без грубого вмешательства в конструкцию.

А вот демонстрация еще одного внедорожника, «Вепрь NEXT», несет скорее эстетическое, чем практическое значение. «Жестко подключаемый передний мост, самоблокирующиеся дифференциалы в переднем и заднем мостах, понижающая передача, пневмоподкачка и пневморегулировка колес, высокий дорожный просвет, большие углы въезда и выезда, 18-дюймовые колесные диски с вездеходной резиной и мощная механическая лебедка» - легкий вездеход с серьезным потенциалом. Машина скорее для спецслужб, чем для простых перевозчиков.

Кроме того, на стенде красовался и «Урал NEXT 6х4» в виде автоцистерны для перевозки пищевых жидкостей. 3-секционная, 11-кубовая емкость из нержавеющей стали на длиннобазном капотном шасси с 328-сильным ЯМЗ-536 (Евро-5) нацелена явно не на Европу. Но, выставка-то международная…

Еще одна премьера – рядная «четверка» ЯМЗ-53426 с рабочим объемом 4,43 л. Благодаря сотрудничеству с компанией Bosch «ярославец» теперь соответствует эконормам Евро-6. На нем установлена микропроцессорная система подачи топлива аккумуляторного типа с давлением впрыска топлива 2000 бар, применяется система рециркуляции отработавших газов EGR с электрическим приводом заслонки и система подачи мочевины SCR. Кроме того, модернизирована система турбонаддува.

Пример использования новых моторов на практике можно было увидеть здесь же, на стенде – междугородный автобус «Вектор NEXT» со 170-сильным двигателем ЯМЗ-53426-30 экологического стандарта Евро-6. Машина оснащена мультиплексной системой, способной в автоматическом режиме контролировать параметры двигателя и передавать полученные данные в парк.

В паре с ЯМЗ-53426 демонстрировался 6-цилиндровый газовый двигатель ЯМЗ-536 CNG стандарта Евро-5, разработанный совместно с компанией Westport.


 
Volgabus

Отметился в Ганновере и Volgabus. В этом году компания представила свой перспективный электробус «CR12E», или «СитиРитм-12Е» в привычном для нас обозначении. 12-метровая низкопольная машина с формулой дверей 2-2-2 действительно привлекательна для Европы как своей экологичностью, так и инновационностью - автобусы на электричестве сейчас в тренде по всему миру.

Новинка интересна тем, что в отличие от собратьев с ультрабыстрой зарядкой, данная модель требует для восстановления энергии 5 часов, зато потом способна преодолеть 300 км без подзарядки. Плюс - не требуется разветвленная сеть подстанций в городе, достаточно все организовать в парке. Минус - пиковая нагрузка при зарядке всех электробусов одновременно.

Яркий дизайн, применение современных решений в конструкции, широкое использование электроники – «CR12E» действительно не будет чувствовать себя чужим на маршрутах Евросоюза.

Если, конечно, сможет на них попасть…

В России приступили к производству седельного тягача марки Ford

10.06.2019
Калининградский завод Автотор объявил о старте производства новой модели F-Max. F-Max - является абсолютно новой разработкой седельного тягача марки Ford

Geely Commercial Vehicle разработал грузовой автомобиль работающий на метаноле

30.05.2019
Дочерний бренд Yuan Cheng Auto, принадлежащий Geely New Energy Commercial Vehicle Group (GCV), объявляет о запуске первого в мире тяжелого грузового автомобиля, работающего на чистом метаноле

Volvo представил тягач с увеличенной кабиной

21.05.2019
Хотя кабины современных тягачей предоставляют водителям солидный уровень комфорта, всегда найдутся те, кому хочется больше внутреннего пространства